Когда я была маленькой, то часто слышала от старших о подвигах святых, и всегда задумывалась о том, в какое им пришлось жить хорошее время. Можно было исповедывать Бога и, если ты крепок, совершать подвиги во имя Его. По юности своей я еще не знала, что дело не во времени, что и теперь такие люди живут вокруг меня. Что я с ними знакома и еще много лет буду иметь возможность общаться с ними, незаметно для себя научаясь у них и слову Божию и жизни, в которой будут и гонения, и самоотречения, и различные испытания. В то время все казалось простым и обыкновенным, порой мало что значащим.
Июнь
Икона Троицы является исповеданием триипостасного единства Бога, не менее полноценным, чем то, которое выражено словом и является источником догматического исповедания Святой Троицы. Думается, что икона Троицы в образе трех Ангелов и является наиболее совершенным выражением Святой Троицы в тех пределах, какие могут быть доступны.
Есть такое растение – высокое, с красными цветами. Цветы эти собраны в большие стоячие кисти. Называется оно кипрей.
Об этом кипрее я и хочу рассказать.
Прошлым летом я жил в маленьком городке на одной из наших полноводных рек. Около этого городка сажали сосновые леса.
Однажды я шел перед вечером мимо базарной площади в лесничество. Оно помещалось на окраине городка над рекой…
90 лет назад, 22 июня далекого 1923 года отошел ко Господу всеми любимый московский батюшка отец Алексей Мечев
(17.03.1859 г. – 22.06.1923 г.)
Принуждай себя вставать рано и в определенное время. Как пробудишься от сна, тотчас вознеси мысль свою к Богу и сделай на себе с благоговением крестное знамение, помышляя о Распятом Господе Иисусе Христе, Который для нашего спасения умер на кресте.
Не позволяй себе долго нежиться на мягкой постели.
В своей обыденной жизни мы привыкли к известному комфорту, мы заняты профессионально, мы поддерживаем дружеские связи, но мы испытываем потребность в чем-то еще, что удовлетворило бы наш метафизический интерес. Ради удовлетворения этой потребности мы можем выбрать себе Церковь, религию, духовную традицию, но при этом по-прежнему остаться в индивидуалистической самодостаточности, в конечном счете в эгоцентризме. Это выбор смерти; это способ существования, неизбежный конец которого – смерть.
Cегодня мы прославляем память святых первоверховных Петра и Павла. Апостол есть свидетель и посланник. О чем же были призваны свидетельствовать апостолы? Сегодняшнее Евангелие (Мф. 16:13-19) помогает нам понять самую сердцевину апостольского свидетельства, самое главное, что они сказали миру. На вопрос Господа и Спасителя «за кого Меня почитают люди?» ученики Его сказали: одни — за Иоанна Крестителя, другие — за Илию, явившегося на землю, кто-то — за Иеремию или кого-то из пророков.
При богослужении, которое совершается епископом, употребляются предметы, составляющие принадлежность только архиерейской службы: особые подсвечники-дикирий и трикирий, рипиды, орлецы, жезл (посох).
«Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.»
(Лук.6:13-16)
Окончание. Начало №5, 2012г.
В идельном измерении человеческое лицо – это лик, образ Божий в человеке. И тайна притягательной силы творчества Шукшина заключается в том, что он стремится проявлять этот лик в своих героях. Образ Божий, порой скрыто, неотчетливо, но явлен в «чудиках», несмотря на их греховное помрачение. Герои Шукшина часто идут против своей выгоды, при этом в их поступках не прослеживается и выгоды для «общественного блага», тем не менее их поступки, порой нелепые, возвышают их, отрывают от земли, от мира дольнего.
Кустик чёрной смородины рано почувствовал весну.Чуть только стало пригревать солнышко, почки на нём зазеленели, потом распустились, и кустик зацвёл.
Какой он был сильный, здоровый, радостный, сверху донизу убранный кистями зеленоватых цветков!
1 июля завершился 14-й по счету крестный ход из Барнаула в Коробейниково к главной святыне земли алтайской – Казанской (Коробейниковской) иконе Божьей Матери. Ежегодно в конце июня на Алтай приезжают паломники из разных уголков России, чтобы совершить крестный ход и поклониться светлому образу чудотворной иконы.
Помню, проводил однажды беседу с группой людей, и коснулись мы с ними темы паломничества. Пришли тогда с людьми к следующему выводу: Что есть паломничество? Ответ: подъятый на плечи труд молитвы и путешествия ради Господа. Что есть путешествие? Потраченные деньги в обмен на удовольствия, комфорт в пути и накопление новых впечатлений.
Отсюда следующий вопрос: Можно ли незаметно превратить паломничество в обычное путешествие с религиозным оттенком? Ответ: еще как!
Продолжение. Начало №№ 10-12, 2010 г., № 1-12, 2011 г., № 1-5, 2012 г.
Часть вторая
Встречи в Поднебесной
14
Гугнивый «Моисей»
Славных и всехвальных апостолов Петра и Павла
(12 июля/29 июня)
Святителя Андрея, архиепископа Критского
(17/4 июля)
В связи с выходом фильма по нашумевшей книге Дэна Брауна в православных СМИ не утихают дискуссии: протестовать ли против оскорбительного для совести христиан богохульного фильма и надо ли гневаться на все проявления подобного зла, евангелий от иуды, “Кодов Да Винчи”? Предлагаем нашим читателям “Александро-Невского вестника” суждения по поводу скандально известного фильма служителей Русской православной церкви.
Однажды блаженный Августин, великий учитель Церкви, задался целью постигнуть тайну Святой Троицы. Озабоченный этой мыслью, гуляя ранним утром на берегу моря, он встретил мальчика, который пригоршней черпал воду из моря и носил ее в небольшую ямку, вырытую на берегу в песке. Засмотрелся блаженный Августин и затем в недоумении спросил ребенка: «Что это значит?» Мальчик, улыбнувшись, ответил: «Хочу море перенести в ямку». Блаженный говорит: «Мальчик, ведь это невозможно». «Хорошо, — отвечает тот, — но это мне скорее удастся сделать, чем тебе постигнуть до конца тайну Святой Троицы».
25 июня 2006 года по благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Барнаульского и Алтайского, после ранней литургии от Покровского собора в восьмой раз отправится Крестный ход в село Коробейниково к Чудотворному образу Казанской Божией Матери. Семь лет назад паломников было немного, около пятидесяти человек. В последующие годы Крестный ход к Святыне собирал уже до 600 паломников.
18 июня в Покровском соборе после вечернего богослужения состоится собрание всех участников Крестного хода.
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЛЯ НОВИЧКОВ
В искушениях утешайте себя обетованиями! Неложно слово Того, Кто на всех изливает дары Свои; не так скудна Его сокровищница, чтобы могли мы опасаться неисполнения обетований Его. Сына Своего Он предал за нас, чтобы уверовали мы. С нами Его плоть, с нами и истина Его. Он пришел и дал нам ключ Свой; потому что сокровища Его нас ожидают.
На сегодняшний день достигнута договоренность об объединении Русской Православной Церкви, разделившейся на две части в 20-е годы прошлого века. Предполагается, что Русская Православная Церковь заграницей получит автономный статус в составе Русской Православной Церкви. Это означает, что «зарубежники» будут самостоятельно избирать главу своей Церкви и распоряжаться собственностью, но РПЦЗ будет находиться в каноническом единстве с Московской Патриархией. Как проходит процесс объединения Церквей? Какие обстоятельства объединения требуют особенного обсуждения и разрешения?
Почему народ, обладавший такими сокровищами, как православное вероисповедание, русская литература, искусство, архитектура, сам, своими собственными руками это либо разрушил, либо полностью или частично отверг в 1917 году? Почему была нарушена связь с прошлым? Неужели и впрямь в начале ХХ века зло победило добро?
Датский писатель Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) — не только один из величайших детских сказочников мира, он глубоко христианский писатель.
Свет присутствия Божия, тепло истинной веры наполняют все творчество Ганса Христиана Андерсена.
В своих произведениях писатель показывает трудный путь человека к Богу — путь скорбей, страданий, невзгод. Земное счастье, по Андерсену, в полной мере неосуществимо. Но в будущей жизни за все терпеливо перенесенные на земле страдания человека ожидает вечное блаженство.