Это достойно многих слез...

“Многим из христиан кажется делом безвредным слушать истолкователей примет. Чихнул кто на слове, говорят: и это имеет значение. Кто-нибудь сзади назвал меня по имени, нога поскользнулась при выходе, зацепилась одежда — все это помеха. Люди впадают в сей пагубный порок. Но слушай: отвержен народ, предавшийся сему. Еще древле, по закону Моисееву, очарования, волхвования, ворожба, птицегадания отринуты как изобретения демонов. Ежели по действию демонов птицы летают для твоего обольщения; то не сиди и не смотри с отверстым ртом на демонские обаяния, и не отдавай себя под влияние диавола. Он, если однажды уловит душу, не выпустит ее из рук, а употребит ее на всякое злое дело.”
Св. Василий Великий

“Кто, выходя из своего дома, встречает кривого или хромого и разумеет это как примету, тот мыслит дело сатанинское, ибо не встреча с человеком делает день несчастным, а греховная жизнь.
Можно ли христианину обращаться к народным целителям?
Средства этих целителей не приносят никакой пользы, это обман и насмешки. Сколько бы ни мудрствовали употребляющие эти средства, утверждая, что они призывают Бога, а больше ничего не делают, что бабка — христианка и верная, все это — идолослужение. Перекрестись и скажи: вот единственное мое оружие, мое лекарство, остального не знаю. Скажи мне: если бы врач, придя к больному, вместо того чтобы употребить медицинские средства, начал петь, назвали ли бы мы его врачом? Нет, потому что не видели его врачебных пособий. Так и здесь нет ничего христианского. Это диавольская хитрость — скрывать заблуждение и в меде подавать яд. Крестом пренебрегают, а суеверные надписи предпочитают ему.
Многие замечают дни, гадают и думают, что если первый день года удастся провести в веселии и удовольствии, то и во весь год будет совершенно то же. Но год будет для тебя счастлив не тогда, когда ты напьешься пьян в первый день, но когда и в первый и в прочие дни будешь делать то, что угодно Богу. Если же, вознерадев о добродетели, будешь ожидать себе счастья, то не будет тебе ничего доброго.
Диавол, стараясь пресечь наши подвиги добродетели и погасить в нас доброе произволение души, внушает нам приписывать успехи и неудачи в делах дням. Если кто верит, что день бывает счастлив или несчастлив, тот в несчастливый день не будет стараться о добрых делах, думая, что по неблагоприятности дня напрасно станет трудиться и ни в чем не успеет. Так, напротив, и в счастливый день он ничего не будет делать, надеясь, что по причине счастливого дня ему не повредит собственное его нерадение. Таким образом, то и другое вредит его спасению.
После брака, если родится дитя, мы видим множество символических действий, достойных смеха: говорить ли о перевязках, о погремушках, о красной пряже и многом другом, доказывающем великое безумие, тогда как не следует возлагать на младенца ничего другого, кроме спасительного креста. Между тем крест, обративший всю вселенную, поразивший диавола и ниспровергший всю силу его, остается в пренебрежении; а ткани, пряже и другим подобным привескам вверяется безопасность младенца. Не стыдно ли вам? Если это делается у язычников, то нисколько не удивительно, а когда поклоняющиеся кресту, приобщающиеся неизреченных Таинств и достигшие любомудрия держатся таких постыдных обычаев, — это достойно многих слез.”
Св. Иоанн Златоуст

Номер: 
Месяц: 
Год: